Как по состоянию салона узнать пробег и не была ли машина в аварии
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, покупатель часто оказывается в ситуации покупки «кота в мешке». Достоверно определить состояние автомобиля может только квалифицированный специалист, к тому же, вооруженные определенными приборами и знаниями. Такие процедуры стоят недешево, поэтому многие предпочитают определять состояние машины на глазок.Новости СМИ2 В этом случае, многое может сказать салон автомобиля. Общественная служба новостей разобралась, как по салону машины с пробегом определить ее состояние.
1. Пластик
Даже при очень аккуратной эксплуатации на пластиковых деталях автомобиля неизбежны царапины и потертости. Особенно это характерно для дверных карт в зоне подлокотников и пластиковых элементов в нижней части салона. Поэтому небольшие дефекты еще не показатель «убитого» состояния машины.
Зато следует обратить внимание на заглушки винтов. Их плохое состояние может говорить о том, что панели салона демонтировали, а вот для чего – следует уточнить у продавца. Конечно, это могла быть разборка для установки сигнализации или другого оборудования, требующего подключения к электросети автомобиля. А, может, причины куда более серьезные.
Также следует обратить внимание, насколько правильно панели прилегают друг к другу. Если есть зазоры или перехлесты, скорее всего, во время ремонтных работ были повреждены фиксаторы. Однако их могли повредить и неаккуратная укладка тяжелого груза (а это означает, что следует обратить внимание на состояние подвески, так как машину могли использовать в качестве небольшого грузовика), и даже авария.
2. Приборная панель
Когда автомобиль оснащен фронтальной подушкой безопасности, можно легко узнать, бывал ли он в аварии: так как при срабатывании подушки безопасности происходит разрыв панели по перфорации, то в ходе ремонта ее обтягивает похожим материалом, однако делают это не так аккуратно, как на заводе, а потому под боковой заглушкой панели могут оказаться неровные срезы.
Также проверьте, не менялись ли буквы надписи Airbag, так как в условиях автосервиса воспроизвести в точности их шрифт и расположение задача практически нереальная.
Однако не забывайте, что есть автомобили, где подушка безопасности идет отдельным модулем, а значит даже при ее срабатывании панель повреждена не будет.
Важно обратить внимание на следы скотча, креплений или даже винтов. В этом случае есть основания заподозрить то, что автомобиль использовался в качестве такси. А значит состояние его будет далеко от идеального. Кроме того, узнать, был ли автомобиль в таксопарке, можно по страховым полисам ОСАГО.
3. Рулевое колесо
Состояние рулевого колеса как правило очень хорошо отражает пробег машины. Так, если пробег составляет менее 100 тысяч километров, а обод выглядит очень потертым, скорее всего, продавец пытается продать вам машину со скрученным пробегом. Однако в обратном случае, когда пробег большой, а руль в почти идеальном состоянии, скорее всего обмана нет: достаточно уточнить у бывшего владельца причину перетяжки руля.
Также следует обратить внимание на подушку безопасности. Нередко ее заменяют после срабатывания муляжом, который легко узнать по отличающемуся от заводского шрифту надписей и материалу.
4. Сидения
Водительское сидение как и руль – хороший показатель реальной интенсивности эксплуатации автомобиля. И если потертости можно легко замаскировать или предотвратить с помощью чехлов, то вот продавленное от длительной эксплуатации кресло скрыть трудновато. Впрочем, крупный мужчина вполне может продавить подушку сидения уже на 80-100 тысячах километрах пробега.
Также следует убедиться в том, что в спинке кресла присутствуют подушки безопасности, так как после аварии, как правило, кассеты извлекаются. Стоит обратить внимание и на качество нити и швов: воспроизвести заводские очень сложно.
Потертость пассажирских кресел и дверных карт могут косвенно свидетельствовать о том, что машина изрядно поработала в такси.
5. Педали
Состояние педалей также может свидетельствовать о том, сколько пробегал автомобиль в действительности, а не на словах продавца. Но не следует забывать о том, что накладки легко заменяются, а также достаточно быстро стираются, если водитель привык ездить с ногой на педали.
6. Коврики рядом с педалями
Состояние ковролина рядом с педалями также протираются при интенсивной эксплуатации. Но в этом случае следует учитывать класс автомобиля, так как в бюджетных моделях используются бюджетные материалы, которые могут протереться уже через 100 тысяч километрах пробега, а в автомобилях премиум-класса, скорее всего, покрытие будет выглядеть почти как новое за счет своего качества.
7. Кнопки
Частичное или полное исчезновение рисунка на кнопках в салоне автомобиля скорее всего скажет о том, что машина пробегала больше 300 тысяч километров. Однако и здесь стоит учесть класс машины и качество материала.
А вот на царапины и дефекты винтов следует обратить повышенное внимание. Так, если при общей удовлетворительности внешнего вида повреждены винты крепления обрамления приборного щитка, то это может говорить о том, что побег скручивали.
8. Покрытие потолка
Потолочное покрытие в большинстве современных автомобилей действует как губка для грязи и посторонних запахов. Если в машине курили, то избавиться от табачного запаха будет практически невозможно. Кроме того, грязный потолок скажет о том, как предыдущий владелец относился к своему автомобилю: если даже грязный салон его не смущал, скорее всего при более тщательной проверке обнаружатся и другие, более существенные дефекты и проблемы.
При наличии шторок безопасности, обратите внимание на заломы на кромке потолка. Если они есть, то скорее всего в салоне срабатывали подушки безопасности. Отогнув покрытие от резиновых уплотнителей можно проверить их состояние.
9. Ремни безопасности
Прежде всего, обратите внимание на дату изготовления ремней безопасности. Если она отличается от даты производства автомобиля на два-три месяца, можно смело отказываться от дальнейшего осмотра.
Блестящая поверхность ремней говорит о том, что автомобиль проехал более 200 тысяч километров.
Ремни должны спокойно втягиваться обратно, а вот если автомобиль побывал в аварии и сработали пиротехнические натяжители, то катушка обратного хода работать не будет.
10. Даты выпуска деталей автомобиля
Даты выпуска – важный показатель того, бывал ли автомобиль в аварии и заменялись ли там детали. Так, на пластиковых панелях и ремнях безопасности даты не будут отличаться более чем на два-три месяца от даты изготовления автомобиля. При этом панели должны быть с датой изготовления позднее даты изготовления автомобиля.
11. Другие детали
При разборке и замене деталей на машине нередко путаются элементы крепления. Замененные детали могут содержать на своей внутренней части номера, нанесенные кустарным способом, например, фломастером. Даты изготовления деталей также будут различаться. Нередко, что замененная деталь отличается по цвету.