В преддверии месяца скидок на треть увеличилось число попыток злоумышленников привести абонентов на вредоносные ресурсы, сообщили «Известиям» в компании «Мегафон».
«Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 13%, но пока еще не вышел на пиковые значения», — отметили в компании.Новости СМИ2
Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные.
«Защитные решения «Мегафона» отслеживают такие ресурсы, и при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тыс. раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%», — говорится в сообщении.
Умные алгоритмы в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тыс. фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года, рассказали в компании. Ранее проведенные исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.
Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября.