С приближением майских праздников традиционно возрастает активность покупателей на онлайн-площадках, выбирающих товары для отдыха и оформляющих доставку. Повышенное внимание к онлайн-шопингу в этот период привлекает не только добросовестных продавцов, но и мошенников. Руководитель отдела безопасности данных Ozon Анна Павлова рассказала "Газете.Новости СМИ2 Ru" о наиболее распространенных схемах обмана, с которыми могут столкнуться пользователи.
Одна из частых угроз – телефонные звонки под видом курьера или сотрудника склада. Аферист, используя информацию (имя, номер телефона), полученную из открытых источников, сообщает о готовности заказа к доставке и просит уточнить адрес пункта выдачи или конечного адресата. Это классический пример социальной инженерии, когда злоумышленники действуют вслепую, надеясь на то, что человек действительно ожидает посылку. Данную информацию мошенник может использовать для продолжения развода жертвы.
"Все чаще фиксируем случаи, когда злоумышленники звонят под видом курьера или сотрудника склада", — сказала эксперт.
Широко применяется сценарий с "найденной посылкой". Злоумышленники представляются работниками склада и сообщают об обнаружении якобы утерянного отправления. Под предлогом его пересылки пользователя просят назвать код из SMS. Важно понимать, что этот код, как правило, не относится к маркетплейсу, а предназначен для сброса пароля или подтверждения входа в другие важные сервисы – например, банковские приложения или мессенджеры. Конечная цель – кража личных данных и денег.