Использование копий популярных российских сервисов для бронирования усиливает доверие жертв и повышает эффективность схемы, предупредили в Госдуме.
Кибермошенники размещают рекламу о якобы аренде курортного жилья на YouTube и в TikTok, сообщили в компании — разработчике технологий для борьбы с киберпреступностью F6 (передает ТАСС).Новости СМИ2 Чаще всего можно встретить рекламу об аренде на побережьях Черного и Балтийского морей.
Мошенники предлагают забронировать жилье на неких «безопасных условиях»: без предоплаты, через один из популярных сервисов. В схеме используются сайты-копии трех разных российских сервисов. Пользователи устройств на iOS попадают на фейковый сайт, где им предлагают заполнить форму для ввода данных банковской карты и кода из смс. Пользователей гаджетов на Android, в свою очередь, попадают в фейковый маркет Google Play, чтобы скачать вредоносное приложение, которое перехватит данные их банковской карты и смс.
Размер ущерба составляет от 1 тыс. до 140 тыс. руб. «Рекламой для злоумышленников служат короткие видео в YouTubeShorts, TikTok и Instagram (запрещен в РФ; принадлежат корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской), а размер ущерба для пользователей ограничивается только суммой на счете банковской карты», — рассказали в F6.
Киберпреступники адаптируются к поведению пользователей, используя в качестве «приманки» привлекательные предложения — в данном случае, аренду курортного жилья. Они активно эксплуатируют доверие к визуальному контенту и форматам, вызывающим эмоциональный отклик, рассказал «Русской Весне» член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.