Юлия Вдовина из компании BSS поясняет, как алгоритмы ...итику цифрового следа пользователей создают иллюзию прослушивания. Использование истории поиска и геолокации позволяет сервисам предлагать точную рекламу, не нарушая законы РФ о защите данных.
Устройства и сервисы не имеют возможности тайно прослушивать пользователей через микрофон с целью предоставления соответствующей рекламы.Новости СМИ2 Этот эффект создается благодаря детальному ...изу "цифрового следа" пользователя, который включает в себя историю поиска, геолокационные данные и активность в социальных сетях. Об этом сообщила РИА Новости директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина.
По её словам, "прямого прослушивания микрофона для таргетинга рекламы не происходит, но алгоритмы настолько точно ...изируют ваш цифровой след – историю поиска, геолокацию, соцсети, что создают иллюзию подслушивания. С помощью идентификаторов IDFA, GAID, сервисы связывают ваши действия в разных приложениях, поэтому поиск отелей в одном приложении может привести к рекламе в другом. Сайты обмениваются информацией через куки и пиксели ...итики, а специалисты по продажам прогнозируют спрос исходя из сезонности и демографии", - отметила Вдовина.
Эксперт указала, что сбор аудиоданных без согласия пользователей противозаконен, это нарушает федеральный закон №152 РФ о защите персональных данных. Кроме того, устройства на базе iOS и Android требуют от пользователя разрешения для доступа к микрофону, например, при первом использовании голосового поиска в разных приложениях. Однако даже если такое разрешение предоставлено, сервисы не могут постоянно записывать звук, поскольку это быстро разряжает батарею и становится заметно в статистике энергопотребления. Передача аудиоданных на серверы всегда связана с заявленными функциями, такими как голосовые сообщения и поиск.