Безопасность личных данных жителей города — это одно из важнейших направлений деятельности столичных служб и департаментов. Постоянно разрабатываются и совершенствуются системы защиты городских электронных услуг и сервисов, а пользователям рассказывают о правилах цифровой гигиены, которые помогут избежать уловок кибермошенников.Новости СМИ2 Среди таких уловок: звонки школьникам от имени администрации учебных заведений, сообщения о несуществующих задолженностях по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также рассылка предложений установить обновленную версию мобильного приложения. В Департаменте информационных технологий (ДИТ) напомнили о специальных проектах на mos.ru, которые помогут защитить личные и платежные данные от злоумышленников.
«Важно помнить, что сотрудники банков, поликлиник, школ и других учреждений не звонят и не пишут в мессенджеры по поводу обновления приложения или персональных сведений о пользователе. Если вас просят сообщить код-пароль из СМС или обновить какие-то конфиденциальные сведения — это мошенники, и любая передача информации может привести к потере контроля над своими учетными записями и денежными средствами. Установка приложений должна производиться только из надежных и достоверных источников: с официального сайта организации, из магазина приложений устройства, а также при личном визите в организацию и обращении за помощью к ее сотрудникам. Актуальные версии городских приложений для получения государственных услуг, просмотра оценок школьников, записи к врачу, организации досуга и решения других повседневных задач собраны на странице спецпроекта портала mos.ru. Такой формат позволяет быстро найти нужное приложение и перейти на страницу для его скачивания», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.