Автоэксперт Сажин рассказал, как видеорегистраторы в такси изменят безопасность пассажиров


Автоэксперт Сажин рассказал, как видеорегистраторы в такси изменят безопасность пассажиров


Депутаты Госдумы и сенаторы от ЛДПР представили законопроект, предлагающий обязательное оснащение легковых такси системами видеонаблюдения. Соответствующий документ размещен в электронной базе парламента.

В пояснительной записке к проекту говорится о необходимости внедрения видеофиксации в салоне такси и в направлении движения автомобиля во время перевозки пассажиров.Новости СМИ2 Также предлагается размещать в салоне информацию о ведении видеосъемки.

Авторы инициативы подчеркивают, что системы видеонаблюдения служат эффективной мерой профилактики правонарушений и преступлений. Кроме того, они способствуют повышению безопасности пассажиров в чрезвычайных ситуациях, таких как дорожные аварии или конфликты.

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей заявил, что необходимость в этом законопроекте назрела давно.

«Я считаю, что не только в общественном транспорте, но и в такси регистраторы должны быть. Не так давно таксист избил пожилую пассажирку, а как это доказать? Только благодаря видеорегистратору. Каршеринг, я тоже считаю необходимо оборудовать камерами. Ведь известно, что преступники используют его в своих темных делишках», — пояснил он.

Сажин напомнил, что сейчас видео- и аудиофиксация и так ведется на транспорте. Он отметил, что обязательно нужно, чтобы информация об этом была размещена на видном месте: на дверях, на подголовниках, на торпеде автобуса — везде.



«И еще важно предусмотреть ответственность за несанкционированное распространение видеозаписей, чтобы их передавали исключительно в МВД по официальным запросам. Например, в транспортной безопасности передача данных частным лицам или в СМИ не предусмотрена — это делают только по запросу силовых структур», — пояснил он.

Срок хранения таких записей, по словам автоэксперта, должен составлять до 30 суток. Это, по его словам, направлено на обеспечение безопасности граждан. Видеофиксация необходима для защиты пассажиров и водителей, чтобы в случае конфликта или ДТП запись могла служить доказательством. Поэтому нужно исключить ситуации, когда водитель может заявить, что видеорегистратор был выключен или данные пропали.

«Этой задачей должны заниматься автопарки или агрегаторы, а не сами водители. Например, Яндекс, как монополист, вполне способен обеспечить машины видеорегистраторами и хранить записи в облаке. Даже если использовать самый простой регистратор за полторы тысячи рублей, он окупается за день работы. В большинстве машин уже стоят регистраторы, и водители используют их, чтобы в случае ДТП доказать свою невиновность перед дознавателями», — подчеркнул специалист. Читайте также 
Автоэксперт Сажин рассказал, как видеорегистраторы в такси изменят безопасность пассажиров
Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Именно поэтому, по словам Сажина, все разговоры о том, что такси станет дороже, являются надуманными. Он уточнил, что подобные технологии давно внедрены в метро и даже на улицах.


«Например, система “Безопасный город” уже функционирует, и никаких вопросов она не вызывает», — считает он.

Сажин также отметил, что объединять инициативу с другими законами, такими как 16-ФЗ, не следует. Он напомнил, что закон о транспортной безопасности требует сертифицированного оборудования и на каждое транспортное средство нужны паспорта безопасности, чтобы не усложнять жизнь, и не нужно в этом случае предъявлять никаких требований к видеооборудованию.

 

Поделиться с другом

Комментарии 0/0