Перед началом сезона распродаж был зафиксирован рост попыток перенаправить пользователей на вредоносные ресурсы почти на треть. Динамика активности в маркетплейсах также возросла на 13%, хотя еще не достигла пиковых значений, говорится в пресс-релизе "МегаФона", поступившего в "Газету.Ru".
Фишинг остается одним из наиболее распространенных методов мошенничества в период распродаж.Новости СМИ2 Злоумышленники создают сайты, имитирующие известные бренды, и пытаются выманить личные данные пользователей, такие как имена учетных записей, пароли и номера кредитных карт. "МегаФон" отслеживает такие ресурсы и автоматически предупреждает пользователей при попытке посещения фишинговых сайтов. С конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%, в среднем достигая более 360 тыс. в месяц.
Отмечается, что в 2024 году оператор выявляет в среднем 17,5 тыс. фишинговых сайтов в месяц, что на 5% больше, чем в прошлом году. Ранее исследования показали, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, занимают второе место по популярности у мошенников, но в ноябре эта категория будет на первом месте из-за роста интереса к распродажам, считают эксперты.
Также отмечается, что в ожидании скидок пользователи стали активнее тратить трафик на маркетплейсах — за последний месяц этот показатель вырос на 13% по сравнению с сентябрем, а время, потраченное на поиски товаров, увеличилось на 7%. Пиковые значения ожидаются в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. В эти дни, согласно статистике прошлых лет, трафик на маркетплейсы увеличивается почти вдвое по сравнению со средними показателями ноября.