В силу вступили поправки к закону, согласно которым камеры можно устанавливать только на аварийных участках и с определенной дистанцией
В регионах России перенастроят десятки дорожных камер. С 1 сентября вступили в силу поправки к закону об автодорогах. Если раньше камеры можно было устанавливать в произвольном месте и единых требований для них не было, теперь это регулируется федеральным стандартом.Новости СМИ2 Чтобы поставить камеру, на отрезке дороги должен быть «очаг аварийности» — то есть километр за городом или 200 метров в населенном пункте, где за год произошло несколько ДТП. А именно — три или более ДТП одного вида с пострадавшими или пять разнотипных ДТП.
Также установили дистанцию между камерами и расстояние после дорожного знака, когда начинается зона контроля. Но все это не касается Москвы. В столице действуют собственные нормативы, и они не изменились. При этом в Москве сосредоточено 12% от общего числа дорожных камер в стране, это почти четыре тысячи штук, пишет газета «Коммерсантъ».
По данным издания, часть камер в регионах переведут на режим работы без вынесения штрафов. До тех пор, пока их не перенастроят по новому закону. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— Новый закон жестко регламентирует, где вообще можно установить камеру, и для этого нужно соблюсти целый ряд требований, например по погибшим и пострадавшим, действительно на этом участке уже должны погибнуть, тогда нужно будет предотвращать смерть других людей. Это классическая ситуация телеги впереди лошади: камеры нужно ставить проактивно, там, где люди еще не погибли, но понятно, что тут водители носятся. Обычные аварии по железу происходят, без разницы, какого типа, и после этого становится понятным, что в этой точке необходимо дополнительное регулирование, тогда мы предотвратим смерти, и это должно быть приоритетом работы камер. В целом ряде субъектов Федерации водители будут чувствовать себя гораздо более вольготно, что неминуемо скажется на аварийности и смертности, потому что мы сравнивали статистику по Москве и Ставропольскому краю, где за один и тот же период времени погибло одинаковое количество людей в ДТП, только в Москве на это понадобилось в три раза больше аварий. Это значит, что тяжесть каждой аварии в три раза ниже, чем в Ставропольском крае. Смотрим статистику камер, сколько их в Ставропольском крае, и понимаем, что все не очень хорошо, камер нет.