Нынешние технические шероховатости в отношениях между операторами связи, поддерживающими Систему-122, и ее эксплуатантами — к примеру, пожарной службой, полицией и «скорой» — мягко говоря, не делают ее эффективной. В частности, эксплуатанты отказывают в передаче информации операторам о месте нахождения телефона абонента на основании того, что на этот счет нет законодательного решения. Такой пробел нужно устранить. Это поможет оперативнее реагировать на звонки россиян вне зависимости от технической возможности передачи информации об абоненте. Соответствующий проект приказа министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разместило на федеральном портале проектов нормативных актов 17 апреля.
В пояснительных документах к проекту приказа, в частности, говорится, что сегодня в стране работают порядка 9 тысяч операторов связи. Большинство из них в соответствии с действующим законодательством обязано передавать информацию об абонентах в автоматическом режиме, но не все располагают такой технической возможностью и требуемым уровнем ее криптографической защиты.
«До вступления в силу приказа Минцифры России от 9 марта 2022 года № 180 эта проблема решалась путем делегирования функции по передаче информации, что позволяло оперативно обеспечивать деятельность Системы-112 с наибольшим охватом абонентской базы. Тиражирование практики отказов эксплуатантов Системы-112 в поддержании функции делегирования приведет к расторжению уже заключенных договоров между операторами связи и, соответственно, невозможности передачи информации об абонентах операторов присоединенных сетей», — поясняют суть проблемы в Минцифры.