Минцифры нашло способ ускорить оказание помощи при звонке на 112


Минцифры нашло способ ускорить оказание помощи при звонке на 112


Нынешние технические шероховатости в отношениях между операторами связи, поддерживающими Систему-122, и ее эксплуатантами — к примеру, пожарной службой, полицией и «скорой» — мягко говоря, не делают ее эффективной. В частности, эксплуатанты отказывают в передаче информации операторам о месте нахождения телефона абонента на основании того, что на этот счет нет законодательного решения. Такой пробел нужно устранить. Это поможет оперативнее реагировать на звонки россиян вне зависимости от технической возможности передачи информации об абоненте. Соответствующий проект приказа министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разместило на федеральном портале проектов нормативных актов 17 апреля.

В пояснительных документах к проекту приказа, в частности, говорится, что сегодня в стране работают порядка 9 тысяч операторов связи. Большинство из них в соответствии с действующим законодательством обязано передавать информацию об абонентах в автоматическом режиме, но не все располагают такой технической возможностью и требуемым уровнем ее криптографической защиты.

«До вступления в силу приказа Минцифры России от 9 марта 2022 года № 180 эта проблема решалась путем делегирования функции по передаче информации, что позволяло оперативно обеспечивать деятельность Системы-112 с наибольшим охватом абонентской базы. Тиражирование практики отказов эксплуатантов Системы-112 в поддержании функции делегирования приведет к расторжению уже заключенных договоров между операторами связи и, соответственно, невозможности передачи информации об абонентах операторов присоединенных сетей», — поясняют суть проблемы в Минцифры.



Отсутствие порядка в этом вопросе грозит кратно увеличить расходы бюджетов регионов на содержание Системы-112, и кроме того, тема «имеет высокую социальную значимость, а в отдельных случаях это вопрос сохранения жизни и здоровья граждан, что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями, уточняют в Минцифры.

Предлагаемые ведомством изменения позволят избежать субъектам лишних трат, а с другой стороны, обеспечат «оперативную помощь максимальному количеству гражданам вне зависимости от технической возможности передачи информации об абоненте в Систему-112 отдельных операторов присоединенных сетей».

Вопрос времени при обращении граждан в экстренные службы играет сегодня ключевую роль, а потому следует постоянно повышать эффективность работы Системы-112, считает зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Время, по сути, играет ключевую роль с точки зрения обеспечения безопасности — для опережения, оказания в максимально короткие сроки помощи человеку, который в этом нуждается. Исходя из сформировавшегося запроса, хотелось бы чтобы Минцифры в этом плане шло хотя бы на полшага впереди с точки зрения обеспечения оперативности с момента поступления информации до исполнителя, до тех лиц, которые могут здесь и сейчас тут же принять экстренные меры реагирования», — пояснил депутат «Парламентской газете».

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее

Поделиться с другом

Комментарии 0/0