Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане


Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане


В начале весны на улицы южной столицы вновь вернулись электросамокаты. Редакция inAlmaty посетила площадку сервисного центра кикшеринга Whoosh, чтобы проверить, как самокаты готовили к новому сезону, и узнать, как команда заботится о безопасности пользователей и горожан. Самокаты Whoosh появились в Алматы летом 2022 года, и за короткое время вокруг кикшерингового сервиса сформировалось мощное комьюнити. Количество поклонников микромобильного транспорта растет с каждым годом, что неудивительно, ведь в больших городах у самокатов масса преимуществ. Они экологичны, не загрязняют атмосферу и позволяют совершать быстрые и комфортные поездки, становясь незаменимыми помощниками в часы пик, когда автобусы и машины часами стоят в изматывающих пробках. Электросамокаты просты в обращении, ими легко управлять и, совершая поездку, не приходится думать о том, где припарковать свое транспортное средство, парковки для микромобильного транспорта в городе стараются размещать каждые 200-300 метров.

Алматинцы электросамокаты полюбили. Спрос на них увеличивается, и жители южной столицы, обожающие поездки на недалекие расстояния, но с комфортом и отличным настроением, с нетерпением ждали наступления тепла. Погода постепенно улучшается, и все больше ярких желтых самокатов появляется на улицах Алматы. Но где самокаты хранили раньше? Кто ухаживал за ними зимой? Об этом нам подробно рассказали сами сотрудники Whoosh.Самокаты перед стартом сезонa, Татьяна Аладьинa После окончания сезона все электросамокаты Whoosh первым делом оказываются на автомойке, где их тщательно моют специальным шампунем. На следующем этапе устройства отправляются на глубокую диагностику. Опытные мастера проводят тщательный осмотр и осуществляют тест-поездки даже на электросамокатах, которые на первый взгляд не вызывают подозрений на поломку. Сотрудники сервисного центра тестируют все системы без исключения, осуществляют ремонт разного уровня сложности, исправляют по мере необходимости сбои и ошибки. Их работу контролируют бригадиры, выдающие разрешение на введение микромобильного транспорта в дальнейшую эксплуатацию. Работа идет с помощью специального сервисного приложения, все процессы оцифрованы, поэтому человеческий фактор сведен к минимуму.



Приоритетом нашей компании является безопасность. Мы понимаем, что на нас, сотрудниках центра, лежит большая ответственность, ведь любая оплошность может обернуться неприятностью в пути! Мы гордимся тем, что алматинцы все чаще выбирают именно наши электросамокаты!» – говорит руководитель сервисного центра Ерасыл Бейсембай.

В центре сервисного обслуживания образцовая чистота и безупречная дисциплина. Работа кипит, а самокаты сверкают. И среди нарядных электросамокатов нет ни одного грязного, потертого или покрытого трещинами и царапинами. Все они выглядят так, будто бы сегодня выпущены с заводского конвейера. Такова политика компании: клиент должен не только получить услугу на самом высоком уровне, но и совершить поездку на чистом, аккуратном, заряженном и абсолютно безопасном транспорте.

В зимний период мы приводим в порядок весь наш внушительный флот. Электросамокаты проходят диагностику всех систем, их красят, заменяют детали. Некоторые приходится выводить из эксплуатации и разбирать на запасные части из-за вандалов. Не все люди рачительно относятся к электросамокатам, кто-то может бросить их в арык, припарковать так, что они мешают пешеходам. В 2022 году самокаты часто оставляли возле речек, причем не ставили аккуратно, а почему-то бросали. Мы научились работать с такими нарушениями. Благодаря набору встроенных датчиков наша команда знает местоположение каждого самоката. Если мы фиксируем умышленную порчу имущества, на помощь приходит полиция. Сейчас, к счастью, картина меняется. В городе появляется культура микромобильного транспорта», – отмечает ребалансер Амир Расимов. Алматинцы обеспокоены экологией, воздух в городе загрязнен, людям часто приходят сообщения не покидать квартиры без необходимости по причине плохих метеоусловий. Электросамокаты решают проблему загрязненности воздуха, и я всем тем, кто регулярно совершает непродолжительные поездки по городу, советую пользоваться микромобильным транспортом. Как специалист, я авторитетно отмечаю их надежность, удобство и безопасность», – дает рекомендацию горожанам механик Жасулан Молдыбаев.


В августе прошлого года в Казахстане вступил в силу новый закон о микромобильном транспорте, где прописаны единые правила для всех частных и шеринговых устройств. Самокаты официально стали частью транспортной системы страны, что приветствовали и кикшеринги, и пользователи.. Теперь в правилах официально зафиксировано, что электросамокатами запрещено управлять в нетрезвом виде, также не разрешается совершать поездки вдвоем или втроем. К сожалению, в Алматы подобные случаи имеют место, и нередко они оборачиваются падениями и травмами.

Мы проводим огромную работу, ориентированную на повышение безопасности движения. Например, мы разработали и запустили технологию "Антитандем". Задача технологии - исключить поездки двух людей на одном самокате, которые создают небезопасные ситуации для пасажиров и пешеходов. Технология реагирует на количество человек, а не на вес пользователей. Выявление числа пассажиров происходит во время поездки. Такая поездка поступает на контроль службы поддержки. Мы не лишаем сразу нарушителей права пользоваться транспортом, делаем замечание, проводим профилактическую беседу. Если человек продолжает нарушать, приходится идти на крайние меры и блокировать аккаунт», – рассказывает руководитель международных коммуникаций Whoosh Даниил Капцан.

Правила кикшеринга Whoosh в чем-то даже жестче действующего законодательства. Например, самокаты сервиса доступны только для совершеннолетних. Компания уделяет особое внимание такой актуальной проблеме, как управление электросамокатами детьми. При выявлении подобных нарушений аккаунт пользователя блокируется.

Если вы видите ребёнка на нашем самокате, значит родитель зарегистрировал аккаунт на себя, принял соглашение-оферту, в которой прописан строгий запрет на управление несовершеннолетними, и передал самокат своему ребёнку. Такой родитель не только подвергает своего ребёнка опасности, но и рискует нанести ущерб окружающим. Если мы определили, что самокатом пользуется ребенок, блокируем аккаунт без права восстановления”, – прокомментировал Даниил Капцан.


Более 99,5% поездок на самокатах Whoosh проходят без инцидентов. Это выгодно отличает самокаты сервиса от частных устройств, которые часто обладают совсем другими техническими характеристики. Так, некоторые частные самокаты могут разгоняться до 70 и больше километров в час, а их мощность может намного превышать 250 Вт, что приближает такие устройства к мопедам. В отличие от частных самокатов, шеринговые устройства возможно контролировать дистанционно: системно ограничивать скорость, производить её автоматический контроль и вводить так называемые медленные и запрещённые зоны.

На наших самокатах стоит ограничение скорости до 25 километров в час, на «медленных» участках скорость снижается до 10-15 километров в час. При въезде в зоны, где езда на них запрещена, они издают определенный сигнал и останавливаются, дальнейшая поездка невозможна, пока электросамокат не окажется в разрешенной зоне. Еще раз повторюсь, для нас первостепенна безопасность движения. Мы сотрудничаем с дорожной полицией и всегда открыты к диалогу с горожанами. Если вы видите нарушения правил, замечаете ребенка на электросамокате или двух человек на одном устройстве, обязательно напишите нам, сообщите время и место инцидента, и мы примем меры. Нет опасных электросамокатов, есть лишь опасные стили вождения», – резюмирует Даниил Капцан.


Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане



Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане




Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане



Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане



Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане



Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане




Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане



Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане



Фокус на безопасность: как развивается сервис кикшеринга в Казахстане

Поделиться с другом

Комментарии 0/0